________Российская государственная детская библиотека совместно с Отделом японской культуры “Japan Foundation” объявляют о начале приема работ на Всероссийский конкурс  детских комиксов «Книжный разворот».


В рамках Конкурса участникам предлагается придумать оригинальный сюжет на тему: «Приключения любимого героя в библиотеке» и нарисовать историю в виде комикса. «Героем» комикса может стать любой персонаж из любимой книги конкурсанта, созданный им собственноручно и не повторяющий образец с иллюстрации, мультфильма или компьютерной игры. 


Комикс должен содержать от 9 до 12  кадров  – фрагментов истории. Все фрагменты должны быть расположены на одном листе. Каждый кадр должен сопровождаться кратким текстом на русском языке (допускается стихотворная форма).


Конкурс проводится в двух возрастных категориях: от 9 до 12 лет и от 13 до 16 лет. Победители и финалисты Конкурса награждаются сертификатами и памятными подарками.
Приз специальной номинации «Манга» Отдела японской культуры “Japan Foundation” присуждается лучшей из представленных работ (в двух возрастных категориях) в стиле японской манги.

ПОДРОБНЕЕ 

 

СОСТАВ ЖЮРИ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ДЕТСКИХ КОМИКСОВ «КНИЖНЫЙ РАЗВОРОТ»                                                                       

Андрей Усачев – сопредседатель Жюри Конкурса; детский писатель, поэт, драматург, сценарист;

Виктор Чижиков –  сопредседатель Жюри Конкурса; народный художник Российской Федерации;

Такахаси Масакадзу –  член Жюри Конкурса; Заведующий Отделом японской культуры "Japan Foundation" в ВГБИЛ;

Саканоуэ Ёко – член Жюри Конкурса; Заместитель заведующего Отделом японской культуры "Japan Foundation" в ВГБИЛ;

Мария Веденяпина – член Жюри Конкурса; директор Российской государственной детской библиотеки;

Алексей Капнинский – член Жюри Конкурса; иллюстратор, художник-комиксист, мультипликатор;

Александр Кунин – член Жюри Конкурса; руководитель Центра рисованных историй и изображений Российской государственной библиотеки для молодежи;

Владимир Морозов – член Жюри Конкурса; арт-директор издательства Zangavar. 

 


28423641_805085226282690_6698959460755388389_o24 и 25 февраля 2018 г. в Российской государственной детской библиотеке состоялись литературно-практические занятия для детей с ОВЗ по профессии «Столяр». Занятия организованы НФ «Пушкинская библиотека» в рамках проекта «Школа профессий для детей с ОВЗ», который реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества. 

Во время занятий ребята познакомились с мастером, узнали, кто такие столяры, какие бывают столярные инструменты, смастерили кормушки для птиц из дерева и веревок и раскрасили их, узнали про героев книг, которые любили  столярничать. 

 

 28424430_805084876282725_5808710117729107256_o28335963_805085439616002_7151118648174231521_o28336207_805085876282625_5290067901632951535_o

 

 

 

 

 

 

 

  

28337493_805085662949313_845071198558665801_o 28337395_805084706282742_6563306850451367554_o28514680_805085559615990_7609424680747559321_o

 

 

 

 

 

 

 

 

  

28238287_805085922949287_3816741809572673572_o 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



27907874_795394540585092_5723551756895419388_o10 и 11 февраля 2018 г. в Российской государственной детской библиотеке состоялись литературно-практические занятия для детей с ОВЗ по профессии «Пекарь». Занятия организованы НФ «Пушкинская библиотека» в рамках проекта «Школа профессий для детей с ОВЗ», который реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества. 

Ребята познакомились с секретами профессии, выпекали булочки из ржаной муки на «живой» закваске и безглютеновый хлеб по рецептам  пекаря Ё-Мазая, послушали и обсудили книги о хлебе, поводили хороводы.

В занятиях приняли участие дети в возрасте от 8 до 13 лет с расстройством аутистического спектра (РАС) и с нарушением слуха.

 

 27797931_795394287251784_4803698889876243342_o28061283_795393827251830_3605347648704427199_o27788192_795394403918439_625453969078164205_o27912964_795393960585150_4085218154525240813_o27797816_795394110585135_7288505316253285166_o

 

 

 

 

 

 

 

27748305_795394367251776_7914894170659920440_o

 

 Больше фотографий тут

 

 

 

 




logo (2)_2«Школа профессий» для детей с ограниченными возможностями здоровья.  
Некоммерческий фонд «Пушкинская библиотека» совместно с Российской государственной детской библиотекой объявляют о начале проекта «Школа профессий» для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Программа литературно-практических занятий в «Школе профессий» основана на знакомстве с различными профессиями и детской литературе, посвященной этим профессиям.

grant 

Программа рассчитана на детей с ОВЗ от 8 до 13 лет. Каждое занятие  состоит из трех частей (литературной, теоретической и практической) и знакомит с одной из 5 профессий: пекарь, столяр, библиотекарь, робототехник, художник-иллюстратор.

1. Литературная часть включает знакомство с книгами о данной профессии, её особенностями, чертами характера представителей данной профессии, известными фактами данной области. Игры - подвижные, дидактические являются хорошим дополнением к литературному занятию. Ведущая  - Ю. Володина.

2. Встреча с представителем профессии, который рассказывает о себе, о выборе жизненного пути, приоткрывает профессиональные секреты.

3. В практической части дети попробуют свои силы в данной профессии -  выпечке хлеба, конструировании макета космической ракеты, иллюстрировании книг и т.д.

Сочетание разных видов деятельности – знакомство с профессией, обсуждение, игра, практическая работа, творческая деятельность, помогают развитию разносторонних способностей: прикладных, конструкторских, исследовательских, естественнонаучных и художественных, способствуют познанию себя и поиску своего предназначения в жизни, самоопределению. 

Согласно программе проекта созданы 8 групп детей с разными ОВЗ: 4 группы детей с нарушением слуха по 12 человек в группе и 4 группы детей с расстройством аутистического спектра (РАС) по 6 человек в группе. С каждой группой будут проведены занятия по 5 профессиям. Занятия для  детей с нарушениями слуха организованы по авторской методике двойного перевода на  русский жестовый язык (РЖЯ). На занятиях для детей с РАС предусмотрено тьюторское сопровождение.

 

График занятий  для детей с расстройством аутистического спектра (РАС)

10 февраля - Пекарь

24 февраля - Столяр

10 марта - Библиотекарь

24 марта -  Робототехник

14  апреля - Художник-иллюстратор

График занятий для детей с проблемами слуха

11 февраля - Пекарь

25 февраля - Столяр

11 марта - Библиотекарь

25 марта -  Робототехник

15  апреля - Художник-иллюстратор 

Продолжительность занятия 1,5 часа по расписанию:  в 11:00 и 13:00 – группы детей 8-10 лет, в 15:00 и 17:00 – группы детей 10-13 лет.

Занятия проводятся бесплатно. Для родителей будут организованы бесплатные консультации психолога, специализирующегося на поддержке семей с детьми с ОВЗ. О времени и датах проведения консультаций будет сообщено дополнительно.

Занятия будут проходить в Российской государственной детской библиотеке по адресу: Калужская пл., д.1, корп.3, ком. 229 (ст.м. «Октябрьская»).

После окончания практической части проекта с целью  распространения данного опыта в регионах в октябре 2018 года  для специалистов библиотек и образовательных учреждений будет организована серия вебинаров из 5 мастер-классов по профессиям, 1 мастер-класса по русскому жестовому языку и 1 лекции психолога по социальной адаптации детей с ОВЗ.

График проведения вебинаров будет опубликован на сайте Некоммерческого фонда «Пушкинская библиотека» в сентябре 2018 года.

 


_______________________________________Российская государственная детская библиотека и Некоммерческий фонд «Пушкинская библиотека»  представляют библиографическое пособие «Творцы советской детской книги: прозаики, поэты, художники: справочник: 1917-1932» издано  Издание осуществлено при финансовой поддержке Федерального агенства по печати и массовым коммуникациям в рамках реализации Федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)». Справочник включает в себя уточнённые и дополненные материалы первых двух выпусков биобиблиографического указателя «Писатели, поэты и художники проекта «Национальная электронная детская библиотека», а также материалы третьего выпуска, который остался неопубликованным. 


 
Это биобиблиографическое издание содержит сведения о жизни и творчестве отечественных писателей и художников, участвовавших в создании советской детской книги, а также об авторах, чьи произведения издавались на русском языке в первые 15 лет после Октябрьской революции. Базой для работы над справочником послужила коллекция редкой детской книги из фонда РГДБ, положившая начало проекту «Национальная электронная детская библиотека».
В первой части справочника представлены сведения о более чем 150 прозаиках и поэтах, а также о редакторах, авторах предисловий и послесловий. Во второй – свыше 300 материалов о художниках-иллюстраторах. Имена расположены в алфавитном порядке. Даты жизни приведены по новому стилю. Справочник снабжён алфавитным указателем.
Данный биобиблиографический справочник поможет библиотекарям в деле изучения, качественной оценки и сохранения фондов; издателям подскажет имена и произведения, достойные внимания современного читателя. Кроме того, материалы, содержащие уточнённые даты и другие сведения, будут полезны при выяснении вопросов авторского права.


__________________5Российская государственная детская библиотека и Некоммерческий фонд «Пушкинская библиотека» предлагает вашему вниманию новый путеводитель о лучших книгах для детей и подростков - «Детские книги 2015-2016: Библиогид рекомендует».

Книга является продолжением  путеводителей «Детские книги 2000-2012» и «Детские книги 2013-2014» и рассказывает об изданиях 2015 и 2016 годов. 

Отбор книг осуществлен экспертами  Российской государственной детской библиотеки, авторами интернет-портала «Библиогид» и рекомендательного электронного каталога «Детям и о детях: издательства России сегодня».

Всего в путеводитель вошло около 500 заметок, в которых представлены лучшие произведения всех литературных жанров и направлений для читателей от первых лет жизни до подросткового возраста.

Издание предназначено родителям, педагогам, библиотекарям и всем, кого интересуют вопросы чтения современного ребенка.

Издано при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в рамках Федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)».

 


2786805_R3L8T8D_650_0_99a5e_97a4cb55_origДорогие друзья и коллеги! От всей души поздравляем Вас с наступающим Новым Годом. Желаем осуществления задуманного, новых интересных проектов, приятных сюрпризов, удачи и успехов во всех начинаниях. Пусть коллеги, друзья и близкие люди всегда радуют своими вниманием, пониманием и поддержкой! 

Хочется также пожелать Вам постоянного профессионального роста, оптимизма и веры в себя! 

 

 

  

 

 


konkursРусская классическая литература XIX века включает в себя целую плеяду великих писателей и поэтов. Традиция, заложенная в девятнадцатом столетии, художественные открытия русских писателей, а также теории, нашедшие свое выражение в работах критиков и публицистов, стали основой для экспериментов следующих поколений. Произведения Александра Сергеевича Пушкина и Антона Павловича Чехова являются своеобразными ключевыми точками. XIX век начался Пушкиным и завершился Чеховым, чье творчество устремлено и в наше время. 

Сделать классику близкой, интересной и актуальной для подрастающего поколения возможно только, объединив усилия творческих людей, увлеченных литературой и художественным словом.

К участию в Конкурсе приглашаются учреждения и организации в сфере культуры (библиотеки, музеи, театры, клубные учреждения и т.п.) и образования (школы, колледжи, СУЗы, ВУЗы, организации дополнительного образования и т.п.), расположенные на территории Российской Федерации.

Работы на конкурс принимаются c 25 декабря 2017 г. по 30 марта 2018 г. по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. В теме письма указывается «На конкурс проектов».

Конкурс организуется и проводится Российской государственной детской библиотекой совместно с Российским книжным союзом, Российской академией образования, Российским государственным педагогическим университетом им. А.И.Герцена, Администрацией города Таганрога, Всероссийским музеем А.С.Пушкина.


11_f310649012 декабря в Доме Пашкова в Москве состоялась торжественная церемония вручения литературной премии «Большая книга». Лауреатами стали Лев Данилкин за книгу «Ленин. Пантократор солнечных пылинок», Сергей Шаргунов за биографию «Катаев. Погоня за вечной весной» (обе опубликованы в серии ЖЗЛ) и Шамиль Идиатуллин за роман «Город Брежнев». 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




1468927136_rosatom_057 декабря 2017 г. в Российской государственной детской библиотеке (далее - РГДБ) в рамках культурного форума «Территория культуры Росатома – траектория к успеху» состоится выездная лаборатория секции по библиотечному делу. На  заседании встретятся эксперты мониторинговой группы, осуществлявшие анализ эффективности деятельности библиотечного обслуживания в городах присутствия Государственной Корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – ГК «Росатом») летом 2017 года, с руководителями библиотек ЗАТО, которые посещали эксперты.

На встрече будут обсуждаться проблемы библиотек закрытых городов, выявленные по результатам проведения  мониторинга, и возможные пути их решения, представлены наиболее эффективные практики библиотечного обслуживания населения, сформулированы основные направления развития библиотечного дела в ЗАТО на ближайшую перспективу.

Также в программе   запланированы обмен опытом сотрудников библиотек закрытых городов с коллегами из разных субъектов Российской Федерации и дискуссия «Траектории развития современных библиотек».

Ключевыми темами дискуссии определены: менеджмент в библиотеке, библиотека в социальных медиа, новые форматы работы с человеческим капиталом в библиотеке, платные  услуги как способ заявить о возможностях библиотеки.

В дискуссии примут участие эксперты мониторинговой группы - заместитель директора РГДБ, к.п.н., Мезенцева Ольга Павловна и генеральный директор НФ «Пушкинская библиотека», Новикова Марина Владимировна; заведующий библиотекой № 19 имени Ф.М.Достоевского ГБУК г.Москвы "ЦБС ЦАО", кандидат культурологии Лисицкий Андрей Викторович; заместитель главного редактора Отдела периодических изданий, ФГБУ «Российская государственная библиотека», Шибаева Екатерина  Александровна; директор МБУК «ЦБС г. Дзержинский» Московской области, Устинова Галина Анатольевна; директор МУК  «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа Свердловской области, член Правления РБА, председатель секции публичных библиотек РБА, Бартова Светлана Федоровна; директор МБУК Центральная городская детская библиотека им. С.Т. Аксакова г. Трехгорный Челябинской области, Первухина Ирина Вениаминовна; руководители библиотек ЗАТО, участвовавшие в мониторинге культурного пространства городов ГК «Росатом».  

Состоится знакомство с организацией библиотечного обслуживания детей, поддержке и развитию семейного чтения на примере работы РГДБ.

 

Место проведения: Калужская площадь д.1, ауд 411. Начало в 14.00.

Контактное лицо: Хорошавина Екатерина Владимировна, заведующая научно-методическим отделом РГДБ, к.п.н., Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., тел. 8 499 2300189

 

Для справки: Культурный форум «Территория культуры Росатома – траектория к успеху», который состоится в Москве 7-9 декабря 2017 г., станет завершающим этапом комплексного мониторинга доступности, качества и эффективности услуг организаций культуры, действующих на территориях предприятий ГК «Росатом». Мониторинг  проводился  с 10 апреля по 30 октября 2017 г. в 13 ЗАТО  по заказу Управления по работе с регионами  ГК «Росатом». Инициатором и организатором мониторинга выступила программа «Территория культуры Росатома».

В рамках мониторинга был осуществлен анализ деятельности учреждений культуры городов присутствия ГК «Росатом» и в частности, эффективности использования ресурсов в сфере организации досуга, народного художественного творчества, библиотечного обслуживания населения, музейного дела и театрального искусства, проведен социологический опрос жителей городов на предмет удовлетворенности услугами в сфере культуры. Результатом мониторинга станет разработка «дорожной карты» развития культурного пространства городов присутствия ГК «Росатом».