mar.gif

12 апреля в Московском доме учителя  в рамках Шестого московского педагогического марафона учебных предметов состоялась презентация  совместного образовательного проекта  НФ «Пушкинская библотека» и Педагогического университета «Первое сентября» очно-дистанционного  «Школа библиотечного лидерства: технологии успешности  в школьной и детской  библиотеке» и деловая игра «Образ школьной библиотеки во времени и пространстве» . В современных условиях библиотеки, как детские, так и школьные должны стать, а где-то и уже становятся центрами жизни местного сообщества, одним из ключевых звеньев современного образовательного процесса, местом массовой коммуникации. Включить библиотеки во внешнее пространство, сделав их центрами местной жизни или жизни школьного сообщества - вот та задача, которая стоит перед библиотекарями. Библиотеки – это не просто стены, книги, оборудование, организации. Это – прежде  всего люди, которые в них работают. Библиотекарь должен стать творческим, креативным  центром, новатором,  генератором перемен, способным изменить в лучшую сторону окружающую реальность, настоящим библиотечным лидером. Для этого в мире существуют простые, но эффективные технологии. Основная цель курса состоит в формировании у слушателей системных представлений о библиотечном лидерстве, то есть комплексе технологий, направленных на  позитивные изменения как собственной роли и позиции, так  и положения библиотеки в местном сообществе.  Презентацию провели координатор проектов Фонда Лисицкий А.В. и главный редактор газеты «Библиотека в школе» Громова О.К.   Подробную информацию о курсе, расписании и стоимости можно получить на сайте  Педагогического университета  «Первое сентября» 


9 апреля в московском театре «Эрмитаж» состоялась вторая церемония награждения победителей  литературного конкурса «Русская премия». Эта  премия ежегодно присуждается писателям СНГ (кроме России) и Прибалтики, пишущим на русском языке. Председатель жюри конкурса Чингиз Айтматов считает, что «Русская премия» «прежде всего поддерживает статус русского языка и письменности, она - часть заботы о том, чтобы русскоязычные люди за рубежом не чувствовали себя оторванными от Отечества». Победителями конкурса в номинации «Поэзия « и Крупная проза» стали: украинцы Анастасия Афанасьева (сборник «Голоса говорят») и Марат  Немешев  (роман  «Книга для…». В номинации «Малая проза» награда досталась киргизскому автору Талипу Ибраимову за сборник повестей «Старик и ангел». Литературный конкурс «Русская премия» учрежден в 2005 году некоммерческими организациями «Институт Евразийских Исследований» и «Кавказский институт Демократии». Официальный партнер «Русской премии»- Фонд  Первого Президента России Б.Н. Ельцина. Подробности на сайте: www.russpremia.ru.


Очередная, девятая выставка «Художественное творчество библиотекарей» состоится  в мае- июне 2007 года в Российской государственной библиотеке по искусству. 

Учитывая большую популярность таких выставок, ее организаторы  хотели бы привлечь как можно больше коллег к участию и приглашают вас присылать  на рассмотрение отборочной комиссии свои работы: живопись, графику, батик, вышивку, вязание, роспись и.т.п.  Подробности  можно узнать по тел:  (495) 692-04-67, 692-06-53 или прочитать на сайте:  www. rosculture.ru 


aw011.jpgaw022.jpgaw033.jpg

Подведены окончательные итоги  Всероссийского конкурса «Детское читательское жюри» и мы рады сообщить вам имена победителей в номинации «лучший читатель». Ими стали: Михаил Русов, г. Данилов, Ярославская область; ученики 4 класса Сетовской сельской школы, Тобольский район, Тюменская область (учитель Цветкова В.Н.); Бородина Ирина, г. Каменск-Шахтинский, Ростовская область. Рецензии победителей читайте в теме недели. 


В Калининграде завершился VII книжный фестиваль «С книгой в XX» век. 

В гости к жителям города приехали известные российские поэты, прозаики и публицисты:  О.Славникова, А Родионов, Т. Кибиров, М. Москвина, Д. Пригов, Л.Рубинштей, С. Седов. В программе фестиваля прошли  мероприятия  как для взрослых, так и для юных читателей. 

Это и встречи с писателями, и мастер-классы, и презентации книжных новинок, а также музыкальные мероприятия. Некоторые встречи прошли в формате завтраков. У калининградцев была возможность выпить утренний кофе и побеседовать с поэтом Л. Рубинштейном и главным редактором газеты «Книжное обозрение» А. Гавриловым. 

Праздник книги и чтения для жителей Калининграда организовала Калининградская централизованная библиотечная система при поддержке мэрии Калининграда, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям,  генконсульства США в Петербурге. 


В Великобритании вручена главная книжная премия - "Galaxy British Book Awards". Она присуждается с 1990 года. Это единственная премия, при подведении итогов которой учитывается как мнение читающей публики, так и Академии британской книжной отрасли, в которую входят издатели, книготорговцы, лауреаты премии прошлых лет. Победители в главных номинациях     Книга года: Конн и Хэл Иггулден - "Опасная книга для мальчиков". 

Автор года по версии "Reader's Digest"  - Ричард Докинз (Утраченная иллюзия Бога"). 

Биография года: автобиография британского шоумена  и сценариста Ричарда Кея "Звуки смеха". 

Детская книга года: очередная история  Рики Джервеса о "фланималах". 

Детектив года: Иен Рэнкин - "Имена мертвецов". 

Лучшая  книга  - детектив "Интерпретация убийства" Джеда Рубенфельда (по версии книжного клуба "Ричард и Джуди). 

Дебютом года признана книга Виктории Хайслоп "Остров". 

Подробнее читайте на сайте  www.knigoboz.ru 


Международный день детской книги отмечается ежегодно 2 апреля в день рождения датского писателя-сказочника Ганса Христиана Андерсена, которому в этом году исполнится 202 года со дня рождения (1805-1875).
Обычно к этому дню во многих странах приурочивают проведение недели детской и юношеской книги. Проводят утренники, конкурсы, выставки, конференции и фестивали, посвященные лучшим книгам мира. Программы яркие, развлекательные, запоминающиеся. И везде, у всех стран и народов королем праздника считается Андерсен.


Международный открытый фотоконкурс "Мужчина среди книг". Учрежден Центральной городской публичной библиотекой им. В.В. Маяковского при поддержке Всероссийского музея А.С. Пушкина, а так же газеты "Фото-Петербург". Цель конкурса - привлечь внимание к чтению, книге и библиотеке, как к ценностям, способствующим осознанию обществом основополагающего значения Культуры.Подробнее на сайте www.pl.spb.ru


headerLogo.gif

 Объявлен список второго сезона Национальной детской литературной премии «Заветная мечта». В этом году на конкурс поступило 1340 рукописей и книг. В «короткий список» отобрано 36 произведений. Имена лауреатов второго сезона будут объявлены на официальной церемонии награждения  22 мая. Ежегодная литературная детская  премия «Заветная мечта» учреждена в 2005г. одноименным  Благотворительным  Фондом, созданным по инициативе компаний «МИАН».  Подробности на сайте:  www.dreambook.ru


«Лидерство – способ организовать свое жизненное пространство так, чтобы в нем хотелось жить и развиваться не только тебе, но и другим»

 Измагурова В., психолог, преподаватель психологии, философии, соавтор книги «Личность в измененных состояниях сознания».

«Преуспевающему лидеру приходится быть новатором. Если вы не стоите на шаг впереди толпы, то скоро окажетесь на шаг позади всех»

Лэндри Том, «Главный тренер команды «Dallas Cowboys»

 «Современный библиотечный лидер в содержании управления должен от приказа перейти к приемам убеждения, от наказания - к системе поощрений, от ресурсоснабжения - к поиску ресурсов, а также сменить формальный контроль на доверие. Он должен не только обладать правом управлять, распоряжаться, командовать, но и уметь править, обладать достаточными для этого знаниями.»

Рудич Л.И. «Проблемы формирования руководителя-лидера в условиях библиотеки»

Некоммерческий фонд «Пушкинская библиотека», Образовательный проект «Школа библиотечного лидерства: библиотеки как центры устойчивого развития местных сообществ России».

Новый  образовательный проект Некоммерческого фонда «Пушкинская библиотека» представляет собой яркую, нестандартную и интересную инициативу, направленную на изменение места и роли библиотеки и библиотекаря в местном сообществе и использующую в качестве основы АТО («Активные Технологии Образования»).
Включить библиотеки во внешнее пространство, сделав их центрами местной жизни - вот та задача, которая стоит перед библиотекарями. Библиотеки – это не просто стены, книги, фонды оборудование, организации. Это – прежде  всего люди, которые в них работают. Библиотекарь должен стать творческим, креативным  центром, новатором,  генератором перемен, способным изменить в лучшую сторону окружающую реальность, настоящим библиотечным лидером. Для этого в мире существуют простые, но эффективные технологии.
Основная цель программы состоит в формировании у слушателей системных представлений о библиотечном лидерстве, то есть комплексе технологий, направленных на  позитивные изменения как собственной роли и позиции, так  и положения библиотеки.
Проект призван содействовать:
• активизации лидерского капитала библиотечного сообщества и совершенствованию современных профессиональных навыков библиотекарей;
• позиционированию библиотек как точек роста, информационных и образовательных центров местных сообществ и «кластеров» экономики знаний;
• созданию и укреплению механизмов партнерства между библиотеками различных уровней, органами местного самоуправления, бизнесом и некоммерческим сектором, тиражированию уже существующего успешного опыта;
• внедрению новых социальных сервисов в практику работы библиотекарей;
• современным подходам к комплектованию библиотечных фондов, как ресурсной базе реализации системы библиотечного лидерства;
• переводу библиотек в «клиенто-ориентированный»  режим деятельности;
Проект  стал одним из победителей конкурса на получение государственных грантов, объявленного в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 367 – РП  в номинации «Культура и образование».  Обучение осуществляется в очно-заочной форме, по окончании обучения выдается свидетельство о повышении профессиональной квалификации  государственного образца. Очная часть программы предполагает  проведение 4-х дневного интенсивного семинара-тренинга, включающего как лекции и презентации, так и групповую деятельность, анкетирование, деловые игры, коллективную работу над библиотечными проектами. Каждый день – тематический: первый день посвящен библиотечному лидерству и новым ролям библиотеки; второй - коммуникационному менеджменту и PR в библиотеке, третий и четвертый день - работе над  библиотечными проектными идеями  для местного сообщества и ресурсам. Завершается семинар презентацией ярких, разнообразных проектных идей, которые, несомненно, имеют все шансы быть воплощенными в реальность.
В настоящее время  при поддержке региональных библиотек о органов культуры уже  проведена  серия семинаров-тренингов в Северо-Западном, Южном, Приволжском, Уральском  федеральных округах, в Москве и Московской области. Обучение прошли  около 120 библиотекарей из самых разных типов библиотек, занимающих разные должности и живущих в различных регионах. У большинства  из них по результатам анкетирования  зафиксирован несомненный рост  лидерских качеств и освоение новых технологий. Кроме этого,  запущен образовательный веб-ресурс «Школа библиотечного лидерства: библиотеки как центры устойчивого развития местных сообществ России» www.biblider.ru, на котором в ближайшее время будут проводиться интернет-лекции (заочная часть проекта), уже размещается информация о стипендиях, грантах и конкурсах, лучшие проектные идеи и реализованные проекты.
 
Экспертная группа семинара:
• Громова Ольга Константиновна – главный редактор газеты «Библиотека в школе»
• Прянишников Николай Евгеньевич  - эксперт НФ «Пушкинская библиотека», Благотворительного  фонда В. Потанина и  Института стратегического развития муниципальных образований «Малые города»
• Лисицкий Андрей Викторович – руководитель проекта «Школа библиотечного лидерства»  Некоммерческого Фонда "Пушкинская Библиотека", доцент кафедры культурологии МПГУ, кандидат культурологии
• Зайцева Светлана Александровна – координатор проекта, доцент ВШК МГУКИ, кандидат философских наук.

В случае Вашего желания провести программу в Вашем регионе более подробную информацию Вы можете получить у координатора проекта  Зайцевой Светланы Александровны e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. тел. +7-916-906-45-09 либо руководителя проекта  Лисицкого Андрея Викторовича e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. тел. +7(495) 6286422.